форум и фотографии вход, регистрация

Последние посты

Архив

Страница 1 из 11
Модератор форума: DgO 
Форум » Личные комнаты » Каморка папы Карло » Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг

Сёмэйемус   Офлайн

Бухаете? Тогда я иду к вам!

 

08 сентября 2014 в 23:59   |   1

Спасибо.

В первых трехклассах школы Русский язык и Литературу (Родная речь она называлась), так же, как Математику и что-то еще, преподавала мне моя первая учительница. Имя ее я не назову, потому что это ответ на контрольный вопрос многих моих аккаунтов.
С 5-го класса Алгебру и Геометрию стала вести Ирина Александровна Матюхина (про нее позже), а Русский и Литературу великая Роза Николаевна Тимченко.

Она пишет с обратным наклоном, носит дульку под котелком и выращивает огромную китайскую розу в своем кабинете.
А еще в ее кабинете две доски на двух разных стенах, что бы у школьников не затекала шея.
Роза Николаевна как бабай – ей всех пугают. Легенды ходят, что ее тройка – это пятерка у любой другой учительницы.
Так вот, это не легенда, это так. Не выполнил домашку – 2 тебе в журнал, и новое задание на дом. С третьих попыток я закрывал вереницы двоек троечкой.
Однажды меня на перемене задержала завуч и пришла со мной на урок Русского (29-я школа, 29-й кабинет) подтвердить уважительную причину моего опоздания. Но Роза Николаевна не уважает причины, она уважает Пушкина и Чехова. На тот урок я не попал.
Зато только на ее урок мой друг Саша Балуков мог приходить в черной футболке с надписью «Все зае*ло!» – за внешний вид она оценки не снижала.

Санек не пошел в 10-й и поступил в техникум, набрав 98 баллов по Русскому, а я попал на два последних школьных года к другой учительнице.
Программа была скучной и мне известной. Я занимался тем, что постоянно перебивал и поучал учительницу (типа: а Роза Николаевна делает по-другому) за что был дико не любим и снова не вылезал из двоек.

~

В художественную школу я попал в том же году, что и к Розе Николаевне. В первом классе меня учила Ольга Юрьевна Полякова, во втором Марина Юрьевна Мурчич, в третьем Юрий Алексеевич Бондаренко, а в четвертом я официально числился у Василия Павловича Гутенева, но продолжал учиться у Юрия Алекссевича.

Гутенев – ровно такой же бабай. Строгий и требовательный. Мои родители очень его боялись, поэтому под предлогом, что меня в школе якобы перевели на другую смену, договорились, что бы я занимался у Бондаренко, который работает в обе смены.
Жаль, что не попал я к Василию Павловичу.

~

В 2007-2008 я сделал свой первый веб-сайт (до этого был опыт только в вапе). Делал я его под присмотром Александра Зубакова, чела, которого я случайно нашел в каком-то сообществе на мэйле. Он научил меня верстать без таблиц, рассказал, что флеш зло, а рулит флекс и дал понять, что будущее за xhtml в связке с css.
Xhtml и флекс со флешом канули в лету, связь с Зубаковым я потерял, а сайт до сих пор висит на тонкой паутинке всемирной сети.
Спасибо, Саша.

~

Татьяной Александровной Черненко никто не пугал, я сам испугался, попав к ней на первый курс. Каждый день она давала мне новое задание на дом, а принимала далеко не каждый день, заставляя все переделывать. Бессонные ночи с плакатным пером навеяли мне приятную ностальгию по Розе Николаевне.

Она не провела у меня и семестр.

~

На смену ей, как завкафедры, пришел Евгений Мартынович, принявший у меня все хвосты за один день, а проектирование с тех пор вели Елена Николаевна, Елена Алексеевна и Елена Александровна (это не считая куратора Елену Павловну).

Елена Николаевна Мигулько когда-то получила диплом архитектора, но лепит из глины котят и поросят, а не ваяет застывшую музыку. При всем при этом она считалась самым сильным преподавателем.

Именно тогда я понял, что преподаватель обязан быть практикующим.

~

Прекрасные отношения были у нас с Егором Петровичем Пащенко. Он вел рисунок и живопись.
Он был другом всем студентам, потому что пил с ними, играл в Мафию и не особо напрягал.
При нем студенты что-то делали не потому, что это нужно, а что бы формально были все работы, и не влетело ни им, ни ему.
Его можно было называть на ты и здороваться с ним за руку.
Мы прошли с ним на пленере полгорода, ездили на озеро, болели за казанский Рубин и пили коньяк.
А еще он охотник и не плохой художник.

~

Важным преподавателем стал для меня Владимир Сергеевич Плохотнюк. На первом курсе он посоветовал мне почитать Ководство Лебедева. С тех пор я не был прежним.
Он единственный из всех лекторов понимал, о чем говорит, и не воспринимал лекцию, как диктант.
Он расписывал свое время не по часам, а по минутам, допускал дискуссии о боге и обращался к нашей группе: «Леди и Вадим».

~

К сентябрю 2010-го у меня окончательно сформировалось ощущение, что я просто теряю время, и никаких знаний мне в универе не дают. В тот же момент в моем Казначеевском институте зародилась традиция – после каждого прогула на следующую пару приходила проректор и говорила, что мы серость, и она нас ненавидит. Взяв с собой Аню и Таню я перевелся в другой универ, четко осознавая, что ухожу из места, где не учат, в место, где не учат и за прогулы не гоняют.

В Шолоховском полгода не было достойных преподавателей.
Осенью 11-го я от имени группы звонил Юрию Борисовичу Пономареву и просил прийти на собрание преподавателей и студентов. Он уже когда-то вел у моей группы, но никто, включая завкафедры, не захотел ему звонить, опасаясь его своеобразного характера. Я своеобразного не боялся никогда.

На собрание он пришел и, увидев единственного мужчину, позвал сесть рядом.
– Юра.
– Вадим.
– Вадим, ты
только на меня не обижайся. Скажи мне, как дизайнер дизайнеру, что ты умеешь?
– Хорошо знаю
Фотошоп, работал в Тридэмаксе. Ручную подачу не люблю.
Борисыч предложил прийти на следующий день к нему на работу и долго показывал свое портфолио. Я стал помогать ему в работе и учить его Тридэмаксу.

Он очень спорный человек со сложным характером, но пока все умники в белых рубашечках 3 часа рассуждают, как построить козырек над входом в банк, в дальнем кабинете здания в хриплых колонках затихает «Я тебя нарисовал» Нэнси, приходит хмурый Борисыч, что-то бормоча себе под нос берет палку и чертит ей на песочке линию. Затем приходят рабочие и гнут метало-профиль по его «чертежу».
Когда построена гостиница и посередине длинного коридора шириной в два метра стоит колонна, которая одновременно мешает проходу и держит потолок; когда строят кафе с несущими балками прямо над окном; когда сделать фундамент мешает труба под землей, а двухэтажное здание построить надо зовут Борисыча.

В день защиты первого проекта под его руководством я не успел распечатать свою работу. С любым другим преподавателем это означало идти на пересдачу (по крайней мере, так было в моем первом ВУЗе), но Борисыч велел ехать к нему и я распечатал работу рядом с его домом. А когда стало понятно, что из-за этого мы опаздываем на защиту, он сказал: «А  мне похуй! Без меня не начнут».

~

Через год в Шолоховском сменилась заведующая кафедрой дизайна.
Мошенницу Тамару Никифоровну Быточевскую сменила инженер Ольга Алексеевна Гришанина.

Она почему-то страшно поверила в меня и в то, что я по-любому сделаю хороший диплом и  легко сдам «госы». Так же необоснованно в меня верили учительница Химии Людмила Викторовна Пушкарева, Егор Петрович Пащенко и Михаил Константинович Чернецов.

Последний и Ольга Алексеевна являются моими начальниками и верят до сих пор.

 

С уважением, Вадим Жаринов.

Сёмэйемус   Офлайн

Бухаете? Тогда я иду к вам!

 

09 сентября 2014 в 23:33   |   2

Мобильный дизайнер.

Кроме воспитания новой учительницы русского, два последних школьных года я уделял много времени своему трактору. Трактором называли Сони Эриксон К700.

Есть такой сайт для пользователей Сони Эриксона - seclub.org. В годы моих 10-11 классов он был совершенно замечательным. Познакомил меня с ним еще один «эриковод» – Мышонок – неудавшийся жених моей сестры.
Когда-то давно в магазинах нельзя было встретить терминала для пополнения счета мобильного телефона, зато можно было встретить автомат, который за пятерку давал шанс вытянуть железным щупальцем мягкую игрушку. Одного такого высвобожденного из стеклянного аквариума мышонка моя сестра назвала Женей, в честь знакомого. А знакомого – Мышонком.
Он дозванивался в эфир Европы Плюс и записывал на кассетный магнитофон свои реплики и заказанные песни, а потом приходил в мой подъезд. И нет, что бы расписать стены баллончиком или поджечь газеты – он бросал в почтовый ящик кассету с записями и письмо. Кассеты с названиями «Любимой крыске» до сих пор хранятся у меня дома. Сейчас сестра живет в доме мужа, и забрать их туда не решается, а Женя женат на двоюродной сестре моей любимой одноклассницы Настюшки.

~

Вернусь к Эсъеклубу. Одним из самых популярных на форуме был раздел про темы оформления.
Тема – это такой архив, сохраненный в разрешении.thm, который содержит файлы настроек и некоторое количество картинок. Открытый на Сони Эриксоне он менял фоны, всякие кнопочки и цвета. Такой вот узкий подраздел дизайна интерфейсов.
Сперва я только вдохновлялся чужими работами и хотел заказать для себя разработку темы у местных умельцев. Но увлекся и сам стал темоделом (не путать с рукоблудом).

Звездами этого ремесла были Severny, Letyi и erik.71. Первый вдохновил на это второго, второй вдохновил меня, а третий лепил темы из одних и тех же эффектов, меняя цвета. Идеи и новизны в его работах не было. На свой день рождения в 2007-м я написал разгромный монолог против таких ребят и стал жестко навязывать свои ценности. «Как Чавес об Америке», – комментировали мое выступление форумчане.
В какой-то момент нам надоело просто делать темы и мы решили померяться письками. Я встал у руля конкурса теммейкеров.
Спустя три конкурса тем и один конкурс анимаций я ввел новый термин – мобильный дизайн, провозгласив себя первым мобильным дизайнером. Это понятие объединило в себе темы, заставки, анимации, скринсейверы, шейкиты (это такая флеш-анимация, завязанная на взаимодействие с гироскопическим датчиком, который в то время был редкостью в телефонах) и прочие прибамбасы, связанные с интерфейсом мобильника.
1 декабря 2008-го открыла свои виртуальные двери Школа мобильного дизайна.
https://seclub.org/forum/posts/94391/?p=1

Я выбрал лучших темоделов, составил план и график лекций, договорился с руководством сайта о техподдержке и 4 недели, 6 преподавателей публиковали 24 лекции. Перечитывать интересно даже сейчас. Секрет живучести гифок, что можно сохранить в .jpg кроме картинки, мастер-класс покадровой анимации, прекрасные уроки по флешу и, конечно же, мои величавые речи полные популизма и веры в то, что тема оформления меняет мир, а не картинку на дисплее.

Юзеры, получившие после курса лекций зачет, были без отборочного тура допущены к четвертому конкурсу тем.
Организатор конкурсов не мог в них участвовать, поэтому к четвертому я выстроил такую систему, что организатора как такового не было, и принял участие, поделив первое место с erik.71.

 

С уважением, Вадим Жаринов.

Сёмэйемус   Офлайн

Бухаете? Тогда я иду к вам!

 

10 сентября 2014 в 23:37   |   3

А снег идет.

У меня за годы обучения сложилось хуевое мнение о преподавателях в целом.
Как правило это неудавшийся в профессии чел, который работать не может или не хочет, а что бы самолюбие не загрызло его, как стая муравьев тарантула моей любимой одногруппницы Тани, он идет в преподаватели. Он-то полюбас знает больше, чем школьники трехмесячной давности, и от того, чувствует свое над ними превосходство.
А еще его никто никогда не называл на вы и по отчеству, а тут называют и даже иногда встают, что бы его поприветствовать.
Один хлопок в ладоши и стадо студентов несет ему дары и подношения.
Хотя его все, конечно, ненавидят, но зато боятся. То есть, как ему кажется, уважают.
Нет, на самом деле, в грош не ставят. Но обмануть его не сложно.

Я прогуливал пары хлеще других не потому что лентяй, а потому что толку от занятий с такими мудаками нет.

Вообще идеальной моделью образования является система мастеров и подмастерий. Практикующий специалист берет в помощники дюжину аболтусов с горящими глазами, сперва разрешает им только смотреть и подносить кисти, через время позволяет сделать пару мазков по холсту, а в итоге они сами становятся мастерами.
И он не спрашивает их, удобно ли им в 8 прийти и хотят ли они то, что он просит их сделать. Просто тот, кто не будет работать – не станет мастером, потому что не научится.
И никаких дипломов. Самая честная и надежная система.

Я, наверное, когда-нибудь построю такую школу, но сейчас это не возможно и в существующих реалиях я мечтал, что бы преподаватель, хотя бы, был студенту другом, но просто больше знающим.
Что бы с ним можно было говорить простым языком, не чувствуя при общении с ним страх и трепет, и что бы он не тратил время на тех, кто пришел за дипломом, а не знаниями.

~

Осенью 2013-го я пришел в гости к заведующей кафедры, где доучивался последние годы и диагностировав отсутствие преподавателей по причине запоя и студентов по причине похуизма (а в результате отсутствие работ) предложил себя на роль преподавателя.
Оформлять меня официально было поздно – лето прошло, сентябрь наступил. Я взялся вести пары Борисыча, предварительно получив его согласие. Я думал, что это гениальный план: меня официально нет, а значит не нужно заполнять документы, не нужно вести по уебанской программе и вообще можно делать что угодно. Любая жалоба на меня вышестоящему руководству не имеет (так я думал) смысла, потому что меня нет и лишить меня зарплаты или работы не возможно.

В качестве пробного шара была выбрана производственная практика пятого курса, которая по числам уже прошла, но по факту не имела места быть. Я составил список простых заданий, которые студенты должны выбрать и выполнить. Аудитория для проектирования, гостиничный номер, алея, анти-кафе, коворкинг, кабинет начальника...
Список я отправил на мыло студентки Сони, а себе взял список телефонов остальных пятикурсников.

Первым делом я позвонил студенту Никите. Первый номер (из двух) был не доступен, по второму ответила девушка и обещала все передать Никите. Мне не надо передать, мне надо его номер. Он отличался от первого (который не доступен) одной цифрой.
Никита сказал, что работает в другом городе, учиться не хочет, дизайнером не будет и вообще вертел мою практику на хую. Я сказал, что поставлю ему зачет просто так.
И это моя позиция, которую я объявил остальным при первой встрече. Я не хочу учить тех, кто не хочет учиться, и я прекрасно понимаю, что отчислять их за эту практику никто не станет, потому что они платят за обучение. Поэтому каждому «никите» предлагалось громогласно заявить о своем не желании, затем подтвердить это заведующей в моем присутствии и дальше кануть в забвение, получив зачет.
Так не сделал больше ни один.
А Никита не продержался до конца «практики» и был отчислен по не связанным со мной причинам.

Серега. Даже поразительно, как он оказался в этой специальности. Работает в Москве на каком-то заводе, в универе не появляется.
Получил задание на разработку аллеи.

Соня. Очень старается. Приносит пачки набросков, постоянно что-то придумывает. Но херово.
Рисовать не умеет, крутых идей не рождает, объясняет плохо, очень религиозна.
В то время носила длинную косу (как когда-то моя одногруппница Таня), теперь ходит с короткой стрижкой (как сейчас моя одногруппница Таня).
Уверен, что нравлюсь ей.
Взялась за разработку интерьера аудитории для проектирования.

Люда. Рыжая, милая, вроде не глупая. Но совершенно не понятная. Никогда ничего не говорит прямо и догадаться, что она хочет, очень сложно.
Уверена, что нравится мне.
Взялась за интерьер гостиницы.

Алина. Чувствуется строгое воспитание, больше других по психологии похожа на женщину. По странному стечению обстоятельств умеет строить перспективу.
Взяла дико прикольную тему – кабинет начальника.

Юра-музыкант. Носит длинные ногти, хохолок (как у меня), играет на гитаре.
«Разрабатывал» интерьер коворкинга.

Августина. Фото-модель, накачанные чем-то губы, клевые джинсы. По образу должна быть очень наглой и заносчивой, но, напротив, вела себя очень сдержано и уважительно.
Взялась за интерьер анти-кафе.

На первой встрече я всем объявил, что я не описанный в начале поста мудак, не откликаюсь на «вы» и «Вадима Александровича», и что я всегда доступен для обращений за помощью по любому вопросу.
Результатом нашего милого знакомства стала вторая встреча, на которую никто не пришел.
Меня это поражало. Потому что если ты взял у заказчика задание, пропал на неделю, а через неделю не пришел, то нужно же понимать, что работать с тобой больше не будут.
Люда и Соня извинились, что не пришли, объясняли, что привыкли к такому с первого курса и всерьез мой настрой кого-то учить не восприняли.
Забрезжила какая-то надежда растопить лед бездействия. Побрезжила и отбрезжила. Никто ничего не сделал, все сроки были провалены, наступил март.

Студентам было объявлено, что закрыть практику они должны до 17 марта.
Конечно, никому не пришло в голову взять и выполнить задание, был выбран иной путь – обойти меня, дав денег Борисычу, который официально является руководителем их практики. Борисыч победил во внутренней борьбе и студенты пришли ко мне в универ в последнюю до дедлайна субботу.

Оба выходных пятый курс (кроме Люды, которая не пришла) провел с карандашом в руке.
К концу воскресения они подхватили синдром Нильса Бейерута и начали вести разговоры, что «очень круто, что мы уже второй день рисуем какую-то хуйню, и как жаль, что нас так не мучили раньше – может быть тогда бы мы чему-то научились».
Я не упивался властью, а был рад, что пусть так, но сдвинул не привыкших работать студентов с мертвой точки. Именно не привыкших. Потому что в школе их, как и меня, особо не гоняли, а потом они попали в Ставропольский филиал болота имени Шолохова.

Около 23-х я всех отпустил.
«Серега - 3
Алина - 5
Августина - 4
Соня - 5
Юра - 3
Люду на пересдачу».
Вот с того дня Люда и решила, что я придираюсь к ней по личным мотивам. Но об этом еще будет.

Мне оставалось только пойти на кафедру и оставить Ольге Алексеевне письмо с оценками. Я подошел закрыть окно в аудитории, где мы занимались.
Шли последние минуты 16-го марта, вместе с ними шел снег.
Он каждый год так делает. В день, когда родилась моя мама.

 

С уважением, Вадим Жаринов.

Сёмэйемус   Офлайн

Бухаете? Тогда я иду к вам!

 

12 сентября 2014 в 22:32   |   4

3.

Мой маленький успех вдохновил заведующую кафедры и она отдала мне ведение трех предметов у третьего курса и новую практику у уже знакомого пятого. Снова вместо Борисыча.

Практику мы решили провести в том же формате – просто дать задания. Придумывая задание я делал упор на то, что выполнено оно должно быть в Тридэмаксе.
С Таниной помощью в качестве задания я выбрал проект жилого микрорайона. Якобы есть чел, который хочет выбить землю под строительство – ему нужны красивые картинки проекта для разговора с местной властью. Упор делать на экологию, уют, отрешенность от «городской суеты» и что-нибудь еще невъебенно крутое.
Студентов я разбил на пары и дал им разные части одного проекта: школа и детсад, жилой дом и таунхаус, магазины и остановки. Первое Юре и Люде, второе Соне и Сереге, третье Алине и Августине. То есть что бы отличники зависели от двоечников.

Сразу скажу, что практика так и не была завершена. Кроме Люды и Сони не ходил никто, и те редко и с огромными опозданиями.
Вот например однажды Люда утром написала мне вконтакте, что придет, но опоздает. Я сижу жду. 6 минут, 18 минут, 31 минут. Я решил, что дождусь во что бы то ни стало. Внимание вопрос, уважаемые знатоки: насколько опоздала Люда?
Делайте пока ставки, а ответ я напишу на несколько строк ниже.

~

С третьим курсом я решил повторить свои ошибки. Снова попросил не называть на вы и по имени-отчеству.
Специально для меня студентам сделали выходной в понедельник, а на субботу поставили мои пары (потому что по будням я на другой работе).
Три предмета – Макетирование, Конструирование и Управление проектами. А че бы их не совместить? На каждую работу составляем ТЗ, общаемся, как заказчик с дизайнером (Управление проектами), а делают они макеты (Макетирование) конструкций (Конструирование).
Студенты мне дико понравились. Чудные ребята.

Катя Теплякова сирота, работает в ночном клубе и с официанта выросла до администратора. Красивая девчонка с твердым характером и острым чувством справедливости.

Алина очень скромная и старательная.

Федя активный веселый чел. Имеет опыт в дизайне (делал когда-то логотипы), занимается фотографией, показывает фокусы, очень самолюбив.
Выступает за позитивное ко всему отношение, верит в силу энергии и материальность мысли. Я на третьем курсе ровно таких же тараканов под шапкой носил.
На первом занятии у Феди зазвонил телефон, я, естественно, разрешил ответить. Он вскочил со стула и снял с себя кофту – в трубке кто-то (у меня есть версия) спросил его размер одежды.

Катя Гордеевцева носит короткую стрижку и свитер с оленями, она классная и солнечная.
Пела на паре под собственный гитарный аккомпанемент про червяка Анатолия и «Обнуляй» Кравца.

Жанну я увидел значительно позже.

На первом занятии я хотел понять, кто чего умеет. Я принес своего робота, которого склеил на первом курсе (у него крутится голова, двигаются руки и ноги, кисти сжимаются в кулак, каждый фаланг пальца сгибается относительно соседнего), а чувих и Федю попросил склеить кубик и пирамиду из бумаги.

В пирамиде с правильным треугольным основанием есть одна загвоздка.
Для начала объясню, как вообще ее склеить. На листе надо начертить основание, а потом от каждой стороны еще по одинаковому треугольнику, что бы получилась трехконечная звезда. Этого кроме Феди не знал никто. Ну потом вырезать эту развертку и склеить.
Так вот загвоздка в том, что я задал определенную высоту (например 10 сантимертов) и всякий не опытный студент, естественно, чертит этой высоты три одинаковых треугольника. А это не верно, потому что потом треугольники склеиваются друг с другом и получаются под наклоном – соответственно высота пирамиды будет меньше.
Что бы все вышло как надо, нужно начертить на другом листе три проекции (вид сверху, вид сбоку, вид спереди) этой пирамиды в реальном размере и на виде сбоку замерять самую длинную линию (эта линия – высота того самого треугольника, которых в развертке три).
Мне кажется, что они (третьекурсники) до сих пор этого не поняли.

На три. На три часа опоздала Люда.

Вместо кубика я попросил их склеить немного другую фигуру.
Кубик – это когда все стороны квадраты. А тут в основании квадрат (допустим 10 на 10), задняя стенка тоже, передняя в ширину 10 и 6 в высоту, а боковые стенки – такие странные фигуры, где две стороны по 10 (которые прилегают к основанию и задней стенке), одна 6 (которая к передней стенке прилегает), а вот четвертая – хуй ее знает какого размера. И в этом мы обнаружили сложность, потому что этот размер – длина верхней стенки.
И вот сидит Федя над разверткой, где начерчено все, кроме верхней крышки, и вдруг кричит:
— Семнадцать! Корень из семнадцати! У кого калькулятор дроби считает? У меня не считает. Надо посчитать.
— Че? — спросил я.
И он начинает мне что-то про катеты и гипотенузы затирать. Пытается формулами посчитать длину верхней стенки, хотя перед ним лежит его же чертеж, где в реальном размере есть боковая стенка и надо просто замерять линейкой или циркулем длину ее верхней стороны.

Я тогда сильно напрягся и на дом дал им задание без особой геометрии. Просто сделать макет из подручных материалов, что бы была ясна конструкция объекта. Объекты для всех разные: беседка, фонарь, рекламный щит, скамья. И не надо забывать про игру «заказчик–дизайнер».
Забыли. Задание никто не выполнил и никто не пришел.
Ну не приходят, так не приходят. Это не повод не давать им задания. В итоге у них накопился внушительный список макетов. У Гришаниной (Ольги Алексеевны) уже чесались руки позвонить их родителям, но я категорически против таких методов и в качестве выхода из ситуации пообещал простить все домашние задания, если студенты не пропустят больше ни одного занятия.
У нас вроде начало налаживаться общение. Это была не мало важная задача, которую я себе ставил. Но общение это, конечно, хорошо, а дело никто не отменял.
Я решил забить на предметы и дать им стороннее задание, что бы просто пробудить их фантазию. Фирменный стиль кафедры Дизайна.

Что в него входит знает даже не дизайнер. Ну хоть примерно. А эти не знают.
Я то надеялся порассуждать с ними, что должно входить в фирсить в зависимости от того, чей он. Не тут-то было. Формулировка «фирменный стиль для кафедры» никого не смутила и никто не возразил, что кафедре он не нужен. Что единственная возможная цель стиля отличать наших студентов и их работы на межвузовских мероприятиях кроме меня не сказал никто.
Потом я пробовал поговорить с ними о разнице между растровой и векторной графикой и посадил за Корел, спросив, что это за программа. То, что ее не знают обе Кати, Жанна и Алина – это, конечно хуево, но зато не удивительно. Но Федя, он же когда-то делал логотип. Когда я понял, что логотип он делал в фотошопе, я попросил никогда мне его не показывать.
А Жанна отказалась делать что-то за компом, потому что ей нельзя по состоянию здоровья (при том что сидеть за ноутом в одноклассниках здоровье позволяет).
Я посадил их делать наброски логотипа, но все было безуспешно.
У меня было ощущение, что я кабинетом ошибся. Ну, тупо попал не к дизайнерам, а к каким-нибудь юристам-экономистам. И че-то от них про фирстиль требую, а они смотрят круглыми глазами и не понимают кто я и зачем пришел.

Блять, как можно опоздать на три часа?

Потом наступили майские праздники, а за ними День края. Он не является выходным, но Соня сказала моим третьекурсникам, что приходить не нужно и они не пришли. А она пришла.
Поэтому домашние задания я студентам не простил.
На зачет никто кроме Феди ничего не принес, а Федя принес не склеенные развертки на бумаге для принтера с запечатанными оборотными сторонами.
На следующую субботу я назначил пересдачу.

Суббота началась с сообщения Феди вконтакте, что они опоздают и будут не в 10, а в 11.
Ну потому что пятому курсу, где учится его девушка Люда назначено на 11 — нахуя он на час раньше пойдет?
Потом позвонила заведующая и рассказала, что вчера третий курс приходил к ней со своим куратором и жаловался, что у них конфликт с преподавателем. Работы требует и зачеты ставить не хочет. «Правильно делает», — ответила Ольга Алексеевна.
Я приехал в универ к 10-и, никого не было. Пока я слушал фантазии охранника на тему Украины, подъехала куратор третьего курса.
— Ну, где там с нашим зачеты?
— А где ваши студенты?
— А, да, вы же на 11 перенесли.
— С какого вы это взяли?
— Федя сказал.
То есть Федя думает, что если напишет «буду в пятницу в три», то это я на пятницу на три перенес.
В 11 подошли Алина и Гордеевцева Катя.
Жанна прислала вконтакте справку, где написано, что ей нельзя работать на высоте, поднимать тяжести и работать вблизи движущихся механизмов. А приходить отказалась, сказав, что придет в понедельник с папой.
Алина плача объясняла, что не сделала макеты потому, что мама ее в Москву уехала. Где тут связь я не понял, но присутствующая в этом цирке моя одногруппница Таня мне потом объяснила — у нее родители уехали, квартира свободна, какие в пизду макеты?
А Катя принесла разные макеты. Например скошенную призму. Знаете ли вы, что такое скошенная призма? Нихуя вы не знает. Вот у Кати она реально скошенная.
Но я пообещал не придираться к качеству и принять все, лишь бы сделали.
В пятницу подсосались Федя с Людой. Федя высыпал из пакета какие-то недоделанные макеты и не став ничего говорить про родителей, заявил, что если бы они делали эти работы на парах, вместо того, что бы слушать мой треп, то у них уже все было бы готово. То есть домашние задания он на парах делать предлагал. Классная мысль.
Неся эту хуйню он специально отворачивал голову и не смотрел на меня, а только указывал на пеня пальцем. В ответ на замечание куратора и заведующей Федя еще пару раз показал на меня пальцем и сказал «Да он вообще никто».
Я ринулся к нему, что бы дать в морду, но меня остановила заведующая, а куратор увела Федю.
Вечером Гришанина звонила мне и чуть не плача говорила, что Федя может себе это позволить, потому что чувствует свою безнаказанность, а уважения к другим, как сдерживающего механизма, у него нет.

На следующий день Катя и Алина чертили при мне развертки скошенного цилиндра и тора (это не бог с молотком, это бублик). В середине следующей недели Ольга Алексеевна обнаружила включенный свет в одном из кабинетов, где полным составом сидел третий курс и чертил развертки макетов.
Я написал всем, что если я нужен в субботу, то пусть предупредят заранее.
Никто не предупредил, в субботу утром позвонила Жанна и сказала, что они меня ждут. Ждали меня Жанна и Катя Теплякова. Катя совершенно не понимает критику и замечание, что три треугольника совсем не сочетаются с рукописным текстом, восприняла, как личное оскорбление. Порвала свои листы с со словами «я больше к вам никогда не приду» удалилась.
Я спросил Жанну, что есть у нее с собой, но у нее ничего не было. Зачем пришла — не понятно. Со словами «я к вам тоже больше не приду» Жанна удалилась.
А потом их всех допустили до экзаменов без моего зачета и пересдача автоматически перенеслась на осень.

И я только позже понял, почему такие чудные на первый взгляд ребята повели себя как мудаки. Пока ты ничего от человека не требуешь, он прекрасен и мил. Но стоит напомнить его обязанности – вы кровные враги.

Три. На три, сука, часа она опоздала. Представляете?

 

С уважением, Вадим Жаринов.

Сёмэйемус   Офлайн

Бухаете? Тогда я иду к вам!

 

12 сентября 2014 в 22:33   |   5

Диплом и Дипломат.

Сейчас я преподаю графический дизайн в Дипломате — центре дополнительного образования. По полтора часа каждый будний день после основной работы.
Дико нравится. Ученики не выебываются, не прогуливают, все задания выполняют. Сказка. Так не привычно после универа.
Позади большая часть наших занятий, после которых они месяц будут делать дипломную работу.
Существенное отличие учеников Дипломата от студентов Шолоховки в том, что первые хотят чему-то научиться. По сути и тем и тем нужна бумажка, подтверждающая их способность работать, но ученики помимо бумажки хотят сами способности, потому что настроены работать. А студенты надеются, что как-нибудь обойдется.
И это ключевое различие.
Поэтому все разговоры про то, что я не добился ничего от студентов, потому что бить им морды не педагогично и вообще не умею находить ни с кем общий язык, не актуальны. С учениками я его нашел. Ровно потому, что выполнение учебных заданий они воспринимают как естественное.
При том, что они сами в недавнем прошлом были студентами и учились на совершенно другие специальности.

Даша — экономист. Работала в Сбербанке, где ей особенно запомнилась система «5с», согласно которой ручка должна лежать на том месте, куда скотчем приклеена бумажка со словом «ручка», а пирожное на обеденном столике на бумажке со словом «пирожное» и ни сантиметра в сторону..
У Даши не очень хорошо выходит. Говорит, что мало времени. Но тем не менее все учебные задания выполняет в силу возможностей.

Саша по образованию инженер и я не ждал от него хорошего, но именно он лучше других научился строить перспективы и тени. Потому что врубился в логику. Крайне способный чел, но логотипы, например, не его конек, потому, что лаконичность он не ценит.

Алена с классной фамилией Мишура (ударение на «у») художница, сто лет рисует в фотошопе при помощи графического планшета. Ей, опять же, сложно делать логотипы, потому что их строить надо. Но если что-то надо нарисовать от руки — проблем нет. Ничего, научится и логотипы проектировать.
А еще она немного Эльф и иногда говорит о себе в мужском роде (я понял, не знал, ...).

Жора (ведь так называют Георгия, да?) с не менее интересной фамилией Туз (ударение на «у») работал журналистом в Комсомолке. Поэтому называет все гос сми пропагандистами, а православных активистов черносотинцами. И сечет в верстке потому же.
Нарисовал в качестве учебной работы крутой логотип Дипломату — такой бежевый диплом с ушами и набор аксессуаров (очки, усы, шапка), которые можно добавлять по-вкусу. Мне вообще идея диплома с мордой казалась идиотской, но вышло мило и привлекательно. Для прогрессивного частного центра — заебок.
Обязательно предложим руководству.

Таня — работает в Гильдии Пекарей (не шучу) в том же здании, где Дипломат, и вчера обратилась ко мне с просьбой подшаманить прошлогодний макет буклета ко Дню пекаря (что бы перестал быть прошлогодним). Теперь хочет учиться у меня графдизайну.

Я — чувак, который на новогодних каникулах 2010-го от скуки нарисовал логотип на конкурс местной газеты и выиграл. Да я обожаю активных легких на подъем людей и верю, что именно такие челы планету вертят.

Да, кстати. Оказался я в Дипломате по рекомендации Ольги Алексеевны Гришаниной. Мне доверили графдизайн, а Борисычу дизайн интерьера.

~

В конце мая в универе прошла защита дипломов второго выпуска (первый —я). Я позвал туда Федю (это еще до зачета третьего курса), что бы он помогал вешать работы, но он пришел позже и нихуя никому не помогал. А еще я Люду и Соню позвал, что бы готовились к тому, что ждет их через год. И через неделю встретился с Соней и. Людой, что бы обсудить это грандиозное мероприятие.
Просмотр дипломных проектов представлял собой выставку работ Борисыча. Он не дает студентам работать самостоятельно и проектирует то, чему научился с Мухе 30 лет назад.
Соня попросила меня вести ее диплом. Я ровно так и планировал. А еще взял Люду. Гришанина сказала — окэ, — и всю следующую неделю мы с ней придумывали темы дипломов.

Соня старательная, но делать ничего не умеет и тему ей надо выбрать такую, что бы не требовалась фантазия и особый талант. А еще она сильно верующая.
Ну ок, дадим ей тему — благоустройство территории Храма Преображения Господня.
Соня засияла и пару недель ходила с высоко поднятым носом и чувством, что делает что-то необходимо человечеству. Хотя вообще ничего не делала, а просто ходила.
Мы, честно, не знали, что Соня прихожанка этого храма и именно в нем работал ее отец, который был священником, а мать до сих пор работает главой церковного хора. Вот такое попадание.

Люда повеселее и фантазия у нее покруче. Ей надо что-то по-свободнее и по-живее.
В это году красивая девочка Яна защищала проект детской площадки «Морячок». Проект был в пух и прах разбит председателем комиссии. Причем совершенно не справедливо. Например за то, что у горок маленький угол (а это хуйня, потому что так верно по гостам) и дети не съедут с горки без помощи мамы, потому что горка начинается не со ската, а с ровной площадки (если начать со ската, то ребенок не успеет сесть на жопу и упадет башкой вниз). Короче он госты не знает, поэтому и говорил так, а Яна ничего ему не возражала, потому что тоже не читала госты и вообще проект ей сделал какой-то дизайнер.
А детская площадка — это моя больная тема. Я писал с Таней на эту тему научную статью, а потом с ней же делал на эту тему проект. Ну и, наконец, эта тема была темой моего дипломного проекта, который я очень хуево сделал.
Моим руководителем был Борисыч. Я бегал к нему с кучей набросков и планов, спрашивал совета, ждал помощи. Постоянно приносил картинки, аналоги, изобретал формы, которых не было. А он хотел что бы я делал деревянный домик с двускатной крышей (он рисовал такую учась в мухе 30 лет назад). Сам сделать хорошо я не умел. Подача, которую дает тридэмакс (которому я научил Борисыча, до меня он в нем не работал) мне не нравилась, а делать по другому я не умел. И мечтал, что бы мой руководитель горел идеей и готов был помогать. А он бухал по две недели. И в универ я пошел преподавать, что бы помочь таким студентам, каким был я.
Короче, че тут думать — Люда будет разрабатывать детскую площадку и мстить за Яну.

Я по складу ума не рабочая единица, а организатор. Я даже когда делал проекты в универе (Казначеевском, конечно, — какие в Шолоховском проекты, о чем вы?) всегда в первую очередь придумывал как я подам работу. Важно было придумать подачу так, что бы вне зависимости от самого проекта все аплодировали и думали, что он крутой. Это можно сделать выбором темы (как у Сони, потому что все скорее обоссутся от страха, чем поставят трояк за благоустройство храма), а можно придумать что-то по-сложнее.

Я отправил Соню к настоятелю храма, что бы она узнала ответы на ряд вопросов. Ничего она толком не узнала.
Проект усложнился еще и тем, что на нем полег уже не один архитектор: им занималась мама одногруппницы Тани, отец одногруппника Славы и еще ряд неизвестных мне чуваков. И все это не было реализовано.
Плюс территория очень напоминает дачу — домик, прудик, гараж, беседка, мангал, белье на веревках. Там живут учащиеся семинарии. И пожелания у ни соответствующие, совсем не рассчитанные на посещение территории посторонними.
Но эта проблема была решена, когда я сам встретился с Отцом Владимиром и уточнил важные моменты.
Расклад такой — настоятель был инициатором всех предыдущих проектов и после очередного (предполагающего миллиардные вложения) руководство РПЦ сказало ему — узбагойзя, чувак, мы сами решим что делать с твоей огромной территорией, а ты рули клочком близ храма.
Короче:
1. Проект будет состоять из двух частей: одна ограничится подвластной настоятель территорией, другая захватывает другие куски.
2. Первую часть мы реализуем.
3. Для этого надо будет рассчитать бюджет.
4. И составить пошаговый план реализации (типа: осень делаем то, весной се).
5. А деньги попробуем собрать на планете.ру (Отец Владимир уже дал добро). Причем надо, что бы сбор средств не закончился до защиты, потому что если он (сбор средств) будет не удачным, то об этом придется сказать. А так мы предложим всем присутствующим помочь нам реализовать представленный проект.
Надо заметить, что в данном плане про сам проект ничего не сказано — это пример выигрышной подачи, которая сработает при любом проекте.

Теперь про проект Люды.
У детских площадок есть несколько очевидных косяков: раскраска во все цвета радуги, отсутствие новых идей уже пару веков, отвратительные образы, отсутствие разнообразия...
В качестве цветового решения мы выбрали градиенты из ярких, но не чистых цветов, и захотели попробовать использовать черный цвет и свет (управлять лучами, проходящими через контрукцию).
Пока тепло надо успеть прогуляться по площадкам, поснимать на фото и видео детей и родителей, и сделать несколько интервью. Из фоток потом повырезаем детей и вфотошопим в проект, а из видео сделаем рекламный ролик.Так же в ролик войдут все встречи с главами жэков и работниками администраций.
Сам проект будет состоять из трех частей:
1. Набор объектов для разных возрастов.
2. Проект для конкретного двора.
3. Рекомендации по улучшению двора (столбики, не дающие парковать машины перегораживая проход на дорожки, советы поставить беседку, скамьи, фонари).
В отличии от проекта Сони, этот мы будем реализовывать без краудфандинга, лоббируя его в городской администрации. Если будет нужно — соберем подписи жильцов, проведем промо-компанию.

Это будут два мощных проекта.
Во-первых настоящих реализованных дипломных проектов в этом универе еще не было.
Такой широкой и пафосной подачи тоже.
И в-третьих это студентки получат важные знания, умения и огромный опыт.
Не в этом ли миссия преподавателя и вообще любого руководителя?

7 июля мы с Людой встретились на кафедре и начали обзвон жэков. Она стеснялась и не знала, как звонить и что говорить. Я показал ей пример. По второму же номеру с Людой (звонил я) согласились встретиться, что бы обсудить сотрудничество.
Но пойдет она одна. 7 июля я уже был в своем первом в жизни официальном отпуске. И вечером уехал в Волгоград.

 

С уважением, Вадим Жаринов.

Hillotund   Офлайн

 

 

22 февраля 2017 в 10:53   |   6

Повсeдневная жизнь cтавит перед нaми такие зaдачки, решать котopыe не учaт ни в какой школе. Mножeство куpсoв доcтупны только в больших гоpoдах и плaтить за них приxодится нeмало. Teпeрь нe нужно тpaтить вpемя и деньги, можнo получить вcё и cразу, причём абсoлютнo бесплатнo. Школьные уpооки, ceкрeты крaсоты и нapодные peцепты, видeoкурcы для дoмашнего мастepа, пчeловoда, фотографа, кулинaрa и т.д. Bсё, на что хватит вашeй фaнтaзии, сoбpанo в oдном меcте. Учиться – прocтo, интересснo и круто. Bидеоурoки на все случаи жизни: удиви дpузей – cтaнь умнeе!

http://mirurokov.net/page/30/ - упрожнения для кормящей мамы видео

Форум » Личные комнаты » Каморка папы Карло » Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Страница 1 из 11
Поиск:
© 2007—2017 Вадим Жаринов, Сергей Чернов, Марсель Гайфуллин. Поиск. Хостинг от uCoz. 18+